🎓Принято считать прообразом большой классной доски изобретение Джеймса Пилланса, учителя географию школы Эдинбурга /Шотландия, 1801 г./
🖥️В современных образовательных организациях в связи с объективной необходимостью применения дистанционных технологий появились, кроме классной доски, онлайн-доски для совместной работы — это виртуальное пространство, внутри которого несколько пользователей могут одновременно писать, рисовать, составлять схемы, прикреплять медиафайлы и документы.
👨🎓В ходе реализации Всероссийского проекта «Цифровой педагог» его руководитель Мария Александровна Ушакова, педагог-организатор ЦЦО «IT-куб», кандидат педагогических наук провела лекториум на тему «Российские онлайн-доски для взаимодействия». Эксперт лекториума Антон Александрович Шарапов, методист, педагог дополнительного образования ГБУ ДО Дворец детского (юношеского) творчества Красногвардейского района Санкт-Петербурга «На Ленской» рассмотрел с педагогами и студентами Нижнего Тагила следующие вопросы:
✅обзор 10 российских сервисов для создания онлайн-доски;
✅особенности и возможности работы с российскими онлайн-досками;
✅практические примеры использования российских онлайн-досок в работе педагогов.
🖥️Основные преимущества онлайн-доски как средства обучения:
⚙️визуализация теории;
⚙️оптимизация и доступность информации;
⚙️совместная работа и обмен идеями в реальном времени;
⚙️систематизация и хранение материалов в одном ресурсе;
⚙️организация совместного решения и контроль за прогрессом выполнения задач.
👨🎓На лекториуме Антон Александрович представил сравнительный анализ десяти отечественных онлайн-досок для совместной работы, в том числе: «ВК доски», «Эсборд», «МТС Линк Доски», Milanote, Pruffme, Conceptboard. Ведущий эксперт разобрал с участниками лекториума основные критерии сравнения и выбора дидактического средства для педагогической практики:
✅наличие ресурса в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, размещёном на официальном сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций (бывшее Минкомсвязь);
✅количество доступных досок для работы;
✅количество участников для работы с ресурсом;
✅максимальный объем объектов для размещения на доске;
✅возможность интеграции данных с иными открытыми образовательными ресурсами и импортирования своих разработок без дополнительной обработки;
✅защищенность материалов.
🇷🇺Напомним, что Антон Александрович, начиная с января 2025 года, проводит для педагогов Нижнего Тагила цикл лекториумов в рамках реализации Федеральной инновационной площадки, социальное исследование которой в нескольких регионах России показывает, что 66% учителей, воспитателей и педагогов дополнительного образования не используют интерактивные цифровые ресурсы для организации взаимодействия с обучающимися в ходе дистанционного обучения и затрудняются ответить какие бесплатные отечественные онлайн-доски доступны в сети Интернет и каковы их функции.
🎓Для эффективного обмена передовым опытом и повышения уровня профессиональных цифровых компетенций ЦЦО «IT-куб» МАУ ДО ГДДЮТ Нижний Тагил ежемесячно реализует онлайн-проект «Цифровой педагог». Присоединяйтесь! Участникам проекта доступны лекториумы в видео записи для подробного анализа материалов и применения их в своей профессиональной деятельности.
👨🎓️В XVI веке Ян Амос Каменский доказал эффективность наглядности при использовании школьных досок.
🎓В XIX веке Джеймс Пилланс изменил в педагогической практике применение персональных школьных досок обучающихся на единую классную доску.
🖥️В XXI веке каждый педагог результативно совмещает применение оффлайн школьной доски и онлайн-досок общего доступа для решения поставленных образовательных задач.
📲ЦЦО «IT-куб»: присоединяйтесь к сообществу цифровых педагогов будущего!
No responses yet